Сектор «Машиностроение, Станкостроение и Автоматизация» в Рамках выставки POWEREXPO ASTANA 2022

25-27 МАЯ 2022

Нур-Султан, Казахстан

Сектор «Машиностроение, Станкостроение и Автоматизация» в Рамках выставки POWEREXPO ASTANA 2022

25-27 МАЯ 2022

Нур-Султан, Казахстан

О казахстанском содержании в автопроме рассказали в АКАБ

В чем выражается казахстанское содержание в отечественном автопроме, рассказали на пресс-конференции Ассоциации казахстанского автобизнеса в Алматы.

Avtoprom 22.01.2018 500x333

Уровень локализации в производстве казахстанских автомобилей в ушедшем году составил 26%, а в производстве автобусов достиг 53%, уверили в Казахстанской ассоциации автобизнеса. 6 казахстанских автомобильных заводов за 2017 год выплатили в бюджет налогов на сумму 7 млрд тенге. На заводах по производству автотранспортных средств трудятся более 2 тысяч человек, из них 1547 человек - на площадках заводов-членов ассоциации.

«Производители стараются максимально локализовать производство. Это сварка, покраска, работа и услуги. В автомобилях, производимых в Казахстане, активно используются аккумуляторы, произведенные на предприятии в Талдыкоргане, масла, жидкости, краска, мелкие компоненты, используемые для производства техники,- отечественного производства. Большие детали, узлы и агрегаты пока в Казахстане не выпускают, и завозится из-за рубежа»,- рассказал вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева.

Казахстанская ассоциация автобизнеса, по словам А. Макашевой, совместно с производителями старается привлечь инвесторов, которые могли бы заниматься развитием производства автокомпонентной базы в Казахстане, открывать здесь производство. Однако есть опасность, что заводам выгоднее закупать компоненты, которые произведены в странах ЕАЭС, а не организовывать новые заводы в Казахстане.

«По законодательству в рамках Таможенного союза разрешено приобретать компоненты, произведенные в странах-членах ЕАЭС, и они будут считаться в долю локализации. Другими словами, если вы приобрели детали, произведенные в России и Беларуси, вы можете использовать их в рамках кооперации на своем предприятии и делать добавочную стоимость для автомобиля, произведенного в Казахстане», - пояснила Анар Макашева.

Тем не менее, в АКАБ ожидают, что за счет более глубокой переработки, сварки и покраски доля локализации на некоторых заводах достигнет 50% к 2019 году.

Спрос на отечественные машины у населения поддерживается доступным кредитованием.

«Понятно, что процентные ставки достаточно высокие для казахстанского рынка. Но в целом государственная программа поддержки производителей под четыре процента годовых дала свой результат. В 2018 году этот тренд продолжится. Государство уже выделило порядка 10 миллиардов тенге на поддержку автопрома, и в начале этого года казахстанцы снова могут приобретать автомобили отечественного производства по ставке в четыре процента годовых в кредит через банки второго уровня и под три процента годовых в лизинг для коммерческой техники», - добавила Анар Макашева.

Автопром занимает 17% машиностроения Казахстана, всего в прошлом году произведено свыше 18 тысяч легковых, грузовых автомобилей и автобусов общей стоимостью 139,5 млрд тенге. Каждый третий проданный в стране автомобиль произведен в Казахстане - отечественными заводами в 2017 году выпущено 19 086 единиц техники. Также экспортировано 1480 автомашин на сумму 5,8 млрд тенге.

Источник