Проект комплексного плана развития машиностроения требует скорейшего принятия в РК

вкл. . Опубликовано в Новости

К такому выводу пришли на заседании комитета машиностроения и металлообработки президиума НПП РК «Атамекен» под председательством депутата мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, при участии заместителя председателя правления Нацпалаты Куаныша Бишимова, представителей госорганов и бизнес-сообщества.

Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен». Куаныш Бишимов отметил, что недофинансирование машиностроения тормозит развитие экономики в целом.

«Для комплексного плана ежегодно нужно не менее 500 миллиардов тенге. Это позволит за пять лет в три раза увеличить объём производства в машиностроении почти до трёх триллионов тенге в год. Только тогда можно будет говорить об эффективном развитии», – заявил Куаныш Бишимов, слова которого приводятся в информации.

В ходе состоявшегося в сентябре VI Форума машиностроителей Казахстана комплексный план был широко обсуждён в кругу более 1000 отраслевых экспертов. Выработано более 100 рекомендаций по дополнению проекта, в том числе: меры финансовой поддержки (упрощение лизинга, венчурное финансирование стартапов), налоговые льготы (дифференцированные налоговые ставки, обнуление НДС, освобождение от таможенных пошлин при импорте оборудования), развитие базовых отраслей и науки (создание Фонда развития промышленности, целевое финансирование создания базовых предприятий по выпуску поковок и литья, организация республиканского Конструкторского бюро машиностроения), меры по стимулированию спроса и продвижению экспорта (увеличение компенсации затрат на сертификацию в стране назначения, увеличение объёмов экспортного кредитования, снижение экспортных пошлин, изменение правил закупок).

По мнению генерального директора АЗТМ Жетписбая Едигенова, нужно акцентировать внимание на предоставлении льготных тарифов естественных монополий для предприятий отрасли.

«НПП «Атамекен» держит вопросы тарифообразования на постоянном контроле и готовит свой пакет предложений. Нужно тщательно проработать вопрос восстановления трёхзонного тарифа на электроэнергию», – поддержал Куаныш Бишимов.

«Мы первыми из отраслей обрабатывающей промышленности разработали комплексный план. Он будет внесён в ближайшее время в МИР РК и далее на рассмотрение комиссии по промышленному развитию правительства», – подытожил Мейрам Пшембаев.

Поддержку комитета также получило предложение Союза производителей автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» по повышению локализации.

«Для углубления локализации мы предлагаем ввести режим промышленной сборки для комплектующих автомобильной и сельскохозяйственной техники с освобождением от НДС при их реализации», – председатель правления «КазАвтоПрома» Серик Рахимов.

Предложения по расширению перечня продукции для уплаты утилизационного сбора вызвали острую дискуссию. Представители ТОО «Оператор РОП», ответственного за организацию системы утилизации, указывают на сложность учёта, например сельскохозяйственной техники по сравнению с автотранспортом.

«Почему бы не внедрить учёт через спецЦОНы? Вам нужно внимательно этот вопрос изучить, вместе проработать. Через неделю предлагаю вернуться к вопросу, чтобы потом в Парламенте наши поправки не возвращали на доработку», – резюмировал председатель комитета машиностроения и металлообработки президиума НПП РК «Атамекен» Мейрам Пшембаев.

Заместитель председателя комитета Павел Беклемишев представил инициативу создания отраслевых советов по машиностроению при региональных палатах предпринимателей.

«Необходимы дальнейшие шаги по консолидации отечественного машиностроения. Отраслевые советы должны играть важную роль в региональном развитии отрасли и в то же время должны обеспечить систематизацию и консолидацию деятельности на уровне республики. Создание возможно на основе действующей системы региональных представителей Союза машиностроителей Казахстана», – заявил Павел Беклемишев.

Члены комитета поддержали необходимость создания отраслевых советов при РПП регионов с наиболее развитым машиностроением (Карагандинская, Павлодарская области, ВКО, г. Алматы).

Не остался в стороне и вопрос кадрового потенциала отрасли. Заместитель директора департамента развития человеческого капитала Национальной палаты Лязат Шонаева представила разработанные университетом «Туран-Профи» совместно с Карагандинским машиностроительным консорциумом профессиональные стандарты в области 3d-технологий.

Члены комитета единодушны в важности и необходимости этой работы.

«Эти профессиональные стандарты – «первенцы» в нашей отрасли, поэтому необходимо ещё раз дополнительно согласовать их с заинтересованными предприятиями», – выразил общую точку зрения членов комитета Мейрам Пшембаев.

Источник

26.04.2018 IMAGE Три индустриальные выставки открылись сегодня в Астане - 26 апреля в Астане одновременно начали работу три промышленные выставки:... Просмотров: 510 | Elena
02.04.2018 IMAGE Промышленные выставки в Астане соберут специалистов профильных отраслей в апреле - С 26 по 27 апреля в Астане, в выставочном центре «КОРМЕ» на одной площадке... Просмотров: 555 | Julia
12.11.2018 AllurGroup после вхождения китайских инвесторов увеличит производство автомобилей до 66 тыс. к 2023 году - AllurGroup к 2023 году планирует увеличить производство автомобилей до 66 тыс. единиц в... Просмотров: 68 | Julia
05.11.2018 Проект комплексного плана развития машиностроения требует скорейшего принятия в РК - К такому выводу пришли на заседании комитета машиностроения и металлообработки... Просмотров: 72 | Julia
05.11.2018 Автосборочный завод в Семее будет производить туристические автобусы - Проектная мощность автосборочного завода составляет 1200 машин в год.... Просмотров: 65 | Julia